СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ В ФОРМАТЕ PDF
Перечень документов, необходимых для оформления наследственных прав
Общие документы
1. Заявления от наследников о принятии, отказе, нежелании получать наследство.
2. Свидетельство о смерти и его копия.
3. Документы, подтверждающие родство с умершим, и их копии:
cвидетельства о рождении, о браке (если менялась фамилия) или справка ЗАГСа о вступлении в брак (в случае расторжения брака), решение суда об установлении факта родства с наследодателем (в случае отсутствия актовых записей ЗАГСа).
4. Справка о постоянной регистрации умершего по месту жительства на день смерти с указанием лиц, которые были совместно с ним зарегистрированы по указанному адресу, либо с указанием, что умерший был зарегистрирован один домоуправления, управляющей организации, товарищества собственников жилья, адресного стола, сельского поселения, для лиц, проживающих в частном секторе — домовая книга и её копия (выписка).
5. Завещание с отметкой о том, что оно не отменялось и не изменялось
нотариуса, администрации сельского поселения, кредитного учреждения (банка), архива НПВО — г. Вологда, ул. Ленинградская, 150, тел. 8 (8172) 53-69-00.
6. Решение суда о восстановлении 6-месячного срока для принятия наследства или об установлении факта принятия наследства либо справка жилищной организации (администрации сельского поселения) о подтверждении факта о том, что наследник распорядился имуществом наследодателя в течение 6 месяцев со дня смерти и каким образом (взял какие-то вещи из квартиры, платил налоги или квартплату, обрабатывал землю, делал ремонт дома и т.д.).
7. Паспорт (при каждом обращении к нотариусу).
8. Доверенность на ведение наследственного дела и её копия.
Документы по квартире, жилому дому, гаражу, садовому домику
1. Документ, подтверждающий принадлежность жилого дома, квартиры, гаража, садового домика:
а) Договор приватизации, купли-продажи, договор мены, договор дарения; регистрационное удостоверение; договор на долевое участие в строительстве, свидетельство о праве на наследство и его копия; акт приема объекта в эксплуатацию, справка сельского поселения о принадлежности с полной характеристикой, со ссылкой на запись в похозяйственной книге, номер лицевого счета и постановление о присвоении номера дому или выписка из похозяйтвенной книги; справка ЖСК, ГСК о том, что наследодатель являлся членом ЖСК, ГСК и паенакопления выплачены им полностью с указанием, когда был внесен первый и последний взнос по квартире и гаражу; справка СТ о том, что наследодатель являлся членом садоводческого товарищества, имел в собственности дачный домик, с указанием даты вступления в кооператив (не допускается указание в справках о том, что она выдана умершему); справка УФРС о содержании правоустанавливающих документов с указанием даты регистрации.
б) Свидетельство о государственной регистрации права и его копия.
в) Решение суда о включении имущества в наследственную массу (в случае, когда правоустанавливающий документ отсутствует, содержит противоречивую информацию или не зарегистрирован в установленном порядке).
2. Кадастровый (технический паспорт) БТИ и его копия.
3. Справка БТИ с указанием технической характеристики объекта и его стоимости на день смерти.
4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированных прав на квартиру, жилой дом, гараж, садовый домик либо отказ в предоставлении информации о зарегистрированных правах.
Документы по земельному участку, земельной доле
1. Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка, земельной доли:
а) решение (постановление) о предоставлении прав на земельный участок органа местного самоуправления, администрации района, архива; договор купли-продажи, договор дарения,
договор аренды.
б) свидетельство о праве собственности на землю, государственный акт на земельный участок и его копия, справка Управления Роснедвижимости о том, что такой документ выдавался и его реквизиты
в) свидетельство о госрегистрации права и его копия.
г) справка сельского поселения о количестве земельных участков и их площадях в случае, если постановление выдано на единое землепользование общей площадью, а участков в наличии несколько.
д) решение суда о включении земельного участка в наследственную массу (в случае, когда документ отсутствует, содержит противоречивую информацию или не зарегистрирован в установленном порядке).
2. Выписка из государственного кадастра недвижимости на земельный участок, земельную долю с указанием нормативной цены или кадастровой стоимости на день смерти наследодателя.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированных прав на земельный участок или отказ в предоставлении информации.
Документы на транспортные средства, лодки и другую технику
1. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт, судовой билет, паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации машины.
2. Акт или заключение об оценке транспорта на день смерти наследодателя (выдается организацией, имеющей право на осуществление оценочной деятельности или лабораторией судебной экспертизы).
Документы на вклады
Сберкнижка с отметкой Сбербанка (подписью и печатью) о том, что вклад не завещан.
Документы на оформление доли в уставном капитале, имущественных паев
1. Документы, подтверждающие принадлежность доли (договор об учреждении, решение учредителя о создании, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о наследстве).
2. Учредительные документы (устав), свидетельство о постановке на учет (ИНН), свидетельство о госрегистрации или копии, заверенные руководителем ООО.
3. Выписка из ЕГРЮЛ, выданная после открытия наследства.
4. Справка о действительной стоимости доли, подлежащей выплате наследнику.